ФЭНДОМ

Павел Крыж (чеш. Pavel Kříž) — чешский актёр и психотерапевт. В телесериале «Дюна» (2000) сыграл контрабандиста Эсмара Туека, а телесериале «Дети Дюны» (2003) исполнил роль федайкина Гадиэна аль-Фали.

БиографияПравить

Родился 18 апреля 1961 года в Брно (Чехословакия). С ранних лет познакомился со сценой, выступая в детском хоре. Павел хотел получить медицинское образование, но по окончании школьного обучения не был принят в гимназию. Обучившись фотографии и актёрскому мастерству, Павел принимал участие в работе любительских театральных коллективов.

Jak-svet-prichazi-o-básníky Miroslava-Safrankova Pavel-Kříž

В фильме «Как мир теряет поэтов»

В кино Крыж начал сниматься в начале 1980-х (первые фильмы, «Сад детей» и «Ромашки для хранительницы замка» вышли в 1981 году), а после выхода фильма «Как мир теряет поэтов» режиссёра Душана Клейна вошёл в число самых популярных чехословацких актеров.

Эмигрировал в 1987 году в Великобританию, а затем в Канаду, где в 1988 году окончил университет в Ванкувере и стал психотерапевтом, работая в домах престарелых. В начале 1990-х по приглашению Душана Клейна вернулся в Чехию, где продолжил актёрскую карьеру. В настоящее время работает актёром Пражского национального театра.

В 2010 году принял участие в танцевальном телевизионном конкурсе StarDance ...když hvězdy tančí в прямом эфире Чешского телевидения и выиграл этот конкурс в паре с с танцовщицей Алице Стодулковой. Несмотря на тяжёлую форму диабета, увлекается спортом.

Kříž Stodůlková

Крыж и Стодулкова

Женат на иллюстраторе книг Бонни Гловер.

Среди более чем 80 фильмов и сериалов, в которых снимался Крыж — «Сказка об отважном кузнеце» (1983), «Ночь изумрудного месяца» (1984), «Атомный храм» (1984), «Большое киноограбление» (1986), «Как поэтам нравится жизнь» (1987), «Ангельские очи» (1993), Prague One (1993), «Стой, или я не попаду» (1998), «Спящие псы» (1998), «Лето потери моей девственности» (2000), «Доктор Живаго» (2002), «Как поэты не утратили надежды» (2003), «Побег из замка Колдиц» (2005), «Война сына» (2009), «Королева славян» (2009), «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (2011), «Первая Республика» (сериал, 2014), «Последние рыцари» (2014), Lída Baarová (2016, роль Адольфа Гитлера).

Внешние ссылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики