Фэндом

Хроники Дюны

Падение Дома Атрейдес

718статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Падение Дома Атрейдес — скоротечный боевой конфликт между Великими Домами Атрейдес и Харконнен, имевший место на Арракисе в 10191 ПГ. В результате своей победы Дом Харконнен вернул планету под свой контроль, а Дом Атрейдес был практически полностью уничтожен.

ПредпосылкиПравить

«Скоро здесь прольется кровь. Много крови. Харконнены не успокоятся, пока не погибнут сами или не уничтожат герцога.»
— Джессика — Веллингтону Юэ(источник)

К концу своего правления падишах-император Шаддам IV Коррино, столкнувшись с утратой баланса власти в Империи и усилением авторитета Дома Атрейдес, принял решение уничтожить этот Дом. Для этого он вступил в сговор с Домом Харконнен, давними врагами Атрейдесов. За выполнение грязной работы по устранению политического противника Шаддам пообещал Харконненам огромные преимущества, и прежде всего постоянные права на директорство в Картеле негоциантов.

Atreides enter palace 1984.png

Дом Атрейдес вступает во владение Арракисом

Был разработан многоходовый план, согласно которому император передал ключевую планету Арракис (единственное место, где добывалась Пряность), которой Харконнены владели в течение восьмидесяти лет, в лен Дому Атрейдес. Вскоре после переезда туда Атрейдесы, ещё не закрепившиеся на планете, должны были подвергнутся массированному военному удару. Ключевую роль в нападении должен был сыграть врач герцога, доктор Суккской школы Веллингтон Юэ. Попытку герцога Лето Атрейдеса скрыться в окраинных районах Пустыни среди местных жителей, фрименов, или спрятать там свою семью, должны были быть заблокированы одним из агентов императора, планетарным экологом Кайнзом.

Atreides bomb 1984.png

Солдаты Атрейдесов нейтрализуют взрывное устройство

Уверенный в своей победе, барон Владимир Харконнен направил герцогу Лето Атрейдесу письмо с предложением о встрече, но тот отклонил его. Более того, в ответном письме герцог Лето объявил Дому Харконнен канли, и таким образом формально первым развязал открытую войну.

Понимая высокую вероятность нападения, ментат герцога Атрейдеса Суфир Хават решил сделать резиденцией Дома город Арракин, лучше приспособленный к обороне, чем харконненская столица планеты Карфаг.

Invasion fleet 1984.png

Флот вторжения приближается к Арракису

После переезда Атрейдесов на Арракис спецслужбы Дома попытались спешно выявить и уничтожить агентуру Харконненови уничтожить переодетые воинские отряды противника. Войска Атрейдесов рассредоточения по планете, причём первыми выходили части, оснащённые бронетехникой. В качестве отвлекающего маневра Харконнены осуществили покушение на наследника герцога, юного Пола Атрейдеса, а также переправили на планету большую партию лучемётов, перехваченную Атрейдесами. Когда же Атрейдесам стало ясно, что в их рядах действует высокопоставленный предатель, Харконненам удалось убедить Хавата в том, что этот предатель — наложница герцога леди Джессика.

Ход битвыПравить

«...вот самая большая ловушка из всех, какие ставились на человека за всю историю. И наш герцог направляется прямо в нее. Поистине я, барон Владимир Харконнен, творю вещи изумительные!»
— Владимир Харконнен — Питеру де Врису(источник)

В одну из ночей, получив сигнал от агентов Харконненов, доктор Юэ прокрался в генераторную комнату Арракинского дворца и отключил генераторы силовых щитов, защищавших дворец от нападения. Во время этого он убил контрабандиста Эсмара Туека и домоправительницу Шэдаут Мэйпс, оказавшихся в служебных коридорах на его пути. Затем он отравленным дротиком парализовал вошедшего на шум герцога Лето и вставил ему зуб с ядом в надежде на то, что герцог сможет с его помощью убить Владимира Харконнена.

Arrakeen palace bombing 1984.png

Бомбардировка Арракинского дворца

После отключения щитов на Арракин и другие занятые войсками Атрейдесов пункты началось массированное наступление войск Дома Харконненов, высаженных с доставленных к планета хайлайнером Космической гильдии харконненских лихтеров. Пять легионов атакуют главную базу герцога в Арракине, два легиона высадились в Карфаге, один легион в Арсунте, две боевые группы — в Расколотых Скалах; благодаря точной разведке Харконненам точно известно, сколько и куда посылать войск. Всего на Арракис было десантировано более сотни бригад (десять легионов), в нападении участвовало более двух тысяч кораблей — не только лихтеры, но и фрегаты, разведчики, мониторы, крашеры, десантные транспорты, грузобомбы.

Harkonnen invasion 1984.png

Высадка пехоты с лихтера

Помимо солдат Харконненов, в нападении тайно участвовали переодетые императорские сардукары в числе порядка двух легионов — как в форме Харконненов, так и Атрейдесов. Пойдя на этот шаг, Шаддам IV сыграл ва-банк: он понимал, что в случае, если бы об участие сардукаров стало бы известно Ландсрааду, входившие в него Великие Дома могли бы объединиться против Императорского Дома.

Солдаты Атрейдесов оказали нападавшим яростное сопротивление, но были разгромлены; оставшиеся в живых солдаты отступили к Барьерной стене и забаррикадировались в пещерах. Для борьбы с ними Харконнены подтянули артиллерию, огнём которой входы в пещеры были обрушены, а большая часть Атрейдесов оказалась замурованной внутри.

Отдельные отряды фрименов по приказу Льет-Кайнза приняли участие в бою на стороне Атрейдесов. Один из них захватил вражескую пушку и уничтожил около сотни находившихся при ней сардукаров.

Atreides resistance 2000.png

Сопротивление Атрейдесов

Из атрейдесского гарнизона Карфага не спасся никто, а Гильд-Банк в бывшей столице был разграблен переодетыми Атрейдесами сардукарами, чтобы позднее в этом был обвинён Дом Атрейдес. Остатки одного из отрядов Атрейдесов в двадцать человек из гарнизонного городка Тсимпо, одного из буферных форпостов Карфага, под командованием Суфира Хавата избежали уничтожения и соединился с группой фрименов километрах в двухстах к юго-востоку от Арракина. Фримены уничтожили отряд сардукаров и несколько орнитоптеров, один из которых был большой транспортно-десантной машиной, но попал в засаду другого отряда сардукаров; в бою Хават был взят в плен.

Melee 1984.png

Рукопашная схватка

После уничтожения основных сил противника отряды Харконненов патрулировали Пустыню, разыскивая выживших; первоначально они широко использовали лучемёты, но после гибели одного из таких отрядов во время субатомного взрыва после попадания луча лучемёта по включённому силовому щиту стали более осторожны.

Отряд Атрейдесов в 74 человека под командованием Гёрни Халлека сумел выжить и уйти к контрабандистам Стабана Туека; позднее Халлек и часть его людей присоединилась к контрабандистам.

Atreides retreat 1984.png

Отступление

Герцог Лето был доставлен к барону Харконнену на его лихтер, где в попытке отравить барона погиб сам и отравил ментата Питера де Вриса и начальника харконненской гвардии Уммана Куду. Ещё раньше был зарезан предавший герцога доктор Юэ. Леди Джессика и Пол Атрейдес были усыплены наркотиком и попали в руки Харконненов, а затем увезены в пустыню, чтобы там тайно быть убитыми, но сумели бежать, убив охрану. При помощи Дункана Айдахо и отказавшегося предать Атрейдесов Льет-Кайнза Пол и Джессика смогли уйти от преследователей и добраться до фрименов ситча Табр. При этом сам Айдахо погиб в бою, а Кайнз захвачен Харконненами и затем оставлен в пустыне на верную смерть.

Итоги и последствияПравить

«О моря Каладана! О люди герцога Лето! Пала его твердыня, Пала навеки…»
— Из сборника «Песни Муад'Диба», составитель принцесса Ирулан(источник)
Dead Atreides soldiers comics.jpg

Погибшие солдаты Дома Атрейдес

В ходе битвы почти все солдаты Дома Атрейдес были уничтожены или попали в плен. Герцог Лето Атрейдес погиб, а его юный сын, ставший новым герцогом, скрывался в пустыне Арракиса.

Вскоре после победы Дом Харконнен получил сублен на Арракис. Глоссу Раббан, ставший регентом-сиридаром Арракиса, жестоко карал любые попытки сопротивления Харконненам и выжимал из неё все соки, пытаясь увеличить добычу Пряности, чтобы хоть частично расплатиться с образовавшимся долгом: стоимость военной операции превышала доход от продажи Пряности Арракиса за полвека.

Burning Arrakeen 2000.png

Горящий Арракин

Сардукары, а после их вывода с Арракиса Харконнены начали погромы с целью истребить всех фрименов поголовно. Эти насильственные действия не дали ожидаемого результата: большая часть фрименских племён сумела отступить ещё дальше в Пустыню, а жестокость Харконненов к фрименам и горожанам в конечном итоге привели к Арракийскому восстанию под руководством Пола Атрейдеса, получившего у фрименов имя Муад'Диб.

Также на Фэндоме

Случайная вики