Фэндом

Хроники Дюны

Палимбаша

725статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Palimbasha 2003.png
Палимбаша
Биографические сведения
Родной мир

Арракис

Место смерти

Ситч Табр

Физические данные

Пол

Мужской

Цвет глаз

Синие (ибада)

Цвет кожи

Красный

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность

Фримены (ситч Табр)

«Только математика может дать доступное представление о способности Муад'Диба точно предвидеть будущее. <...> ...Муад'Диб понимал n-мерность не как развёрнутую совокупность, но как некоторые операции внутри единой сетевой структуры. В действительности он просто заморозил свою вселенную в некой сети, и это был его взгляд на Время.»
— из лекций Палимбаша, читанных в ситче Табр(источник)

Палимбаша (англ. Palimbasha) — мужчина-фримен из ситча Табр, преподаватель математики, участник покушения на жизни близнецов Лето II и Ганимы Атрейдесов.

БиографияПравить

Palimbasha Tabr 2003.png

Палимбаша в ситче Табр

Палимбаша был внуком наиба, чьи сыновья пали на службе у Дома Атрейдес, и преподавал в ситче математику. Он пытался объяснить феномен Муад'Диба с точки зрения математики, но священники запретили ему заниматься этим. Во время правления Алии Атрейдес, планируя сделать политическую карьеру, Палимбаша стремился стать каймакамом, политическим губернатором при Регентстве.

Вступив в антиатрейденсовский заговор, направленный на устранение детей Пола Атрейдеса, Лето II и Ганимы, Палимбаша стал одной из ключевых фигур покушения. От людей Дома Коррино он получил пульт, позволявший управлять лазанскими тиграми, которые должны были загрызть близнецов.

Palimbasha Muriz kiss 2003.png

Палимбаша и Мюриз

После того, как Лето II и Ганима подверглись нападению лазанских тигров, Палимбаша вместе с Мюриз отправились к тайному лазу в ситч, чтобы проконтролировать, не избежал ли кто-то из жертв смерти. Когда выжившая при нападении Ганима вернулась одна в ситч Табр, в хорошо освещённой галерее тайного лаза она увидела Палишамбу и Мюриз, о чём-то беседовавших. Увидев на поясе Палишамбы инопланетный передатчик, Ганима поняла, что эта пара является наблюдателями, выставленными на случае спасения близнецов. Палимбаша был рассержен и время от времени нажимал на кнопки пульта, не зная, что управляемые им тигры мертвы.

Сделав из песчаного шноркеля духовую трубку, Ганима с её помощи метнула в щеку Палимбаши отравленную иглу. Через несколько секунд ноги Палимбаши подкосились, он осел на руки Мюриз и вскоре умер.

Внешность и черты характераПравить

Палимбаша имел красное лицо с большим угреватым носом.

В силу односторонности мышления Палимбаша переносил на явления техническое знание, но не переносил человеческие ценности.

За кулисамиПравить

«Тигры настигли добычу без единого промаха. Работа нашего друга Палимбаши безупречна.»
— Тайканик — Венсиции Коррино(источник)
Palimbasha Muriz market 2003.png

Палимбаша на рынке Арракина

Палимбаша впервые появился в романе Фрэнка Герберта «Дети Дюны» (1976).

В телесериале «Дети Дюны» (2003) роль Палимбаши исполнил Дэвид Фишер. По сравнению с романом, сюжетная линия Палимбаши сильно расширена: в сериале именно он занимался дрессировкой лазанских тигров на Салусе Секунде (в книге это делал сардукар Левенбрех). Лето и Ганима видят Палимбашу и Мюриза на арракинском рынке возле клетки с лазанскими тиграми, а затем они же замечают Палимбашу входящим в ситч Табр и уже тогда понимают, что он предатель.

Согласно сериалу, Мюриз и Палимбаша на момент встречи с Ганимой предавались любовным утехам, в то время как в романе специально отмечено, что они выглядели не как любовники, улучившие момент для свидания. Кроме того, в фильме Ганима убивает Палимбашу несколькими ударами ножа.

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Палимбашой.

Также на Фэндоме

Случайная вики