ФЭНДОМ

«Вот так уха из песчаной форели!»
— фрименская поговорка(источник)
Sandtrout 2003

Песчаная форель (англ. sandtrout; др.пер.: маленький податель) — личиночная форма песчаного червя, полурастения-полуживотные, населяющие глубинные песчаные слои на планете Арракис. Внешне описывались как крупные пресноводные пиявки, аморфные сгустки или слизни. Экскременты песчаной форели образовывали предпряную массу.

ОписаниеПравить

Песчаная форель водилась в огромном количестве в песках Арракиса, играя важнейшую роль в его экосистеме. Именно форели превращали поверхность планеты в пустыню, инкапсулируя крупные водоемы и позволяя выживать взрослым песчаным червям, так как они не могли жить во влажной почве.

Sandtrout sand 2003

Песчаная форель под поверхностью песка

Многие из форелей умирали в ходе естественного жизненного цикла планеты; те же, что выживали, в конечном итоге за тысячи лет вырастали в гигантских песчаных червей, которые бороздили арракинские пески. Если песчаную форель сдавить, она выделяла чрезвычайно мощную форму Пряности, дававшую ей невероятный заряд энергии.

Время от времени песчаная форель начинала выпускать воду в скапливавшуюся под поверхностью песка созревшую предпряную массу, в результате чего происходило обильное выделение двуокиси углерода и мощный взрыв, который перемешивал слои песка и выбрасывал на поверхность массы Пряности; именно с этих полей затем сборщики собирали Пряность.

ИсторияПравить

За многие сотни лет до появления Атрейдесов на Арракисе песчаная форель была завезена туда с какой-то другой планеты. На Арракисе форель стала размножаться до такой численности, что уничтожила прежнюю экосистему этой некогда влажной планеты, связав всю воду, так что она смогла превращаться в песчаного червя. От былых огромных планет остались лишь затерянные в пустыне соляные котловины.

Дети в фрименских ситчах играли с форелями, надевая на руки как перчатки или прикрепив их на палочки.

Leto II troutskin 2003

Лето II с кожей из песчаной форели

В рамках своего Золотого пути Лето II Атрейдес позволил нескольким песчаным форелям прикрепиться к своей руке, после чего организмы песчаных форелей сформировали на его тело плотный покров, подобный капсуле вокруг водяных резервуаров, как-бы вторую кожу, а также предоставили ему огромную скорость и силу. Лето стал постепенно превращаться в гигантского песчаного червя; ему удалось пережить метаморфозы, потому что его кровь содержала высокую концентрацию Пряности. За 3,5 тысячи лет метаболизм и биохимия Лето II сильно изменились, под влиянием песчаной форели он стал гибридом человека и песчаного червя. В свою очередь, человеческий организм также изменил форель, сделав её более устойчивой и гибкой, что позволило ей приживаться в других мирах. Таким образом он обеспечивал выживание вида песчаного червя. Лето также совершал включение некоторых фрагментов своей собственной ДНК и генетической памяти в песчаную форель, которая породилась от него после его смерти, и, таким образом, она оказалась в червях, которые произошли от неё.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики