ФЭНДОМ

Paul Atreides 1984
Пол Атрейдес
Биографические сведения
Прозвище

Пол Муад'Диб
Усул
Проповедник

Родной мир

Каладан

Дата рождения

10175 ПГ

Место рождения

Каладан

Дата смерти

10219 ПГ

Место смерти

Арракис, Арракин

Физические данные

Пол

Мужской

Цвет волос

Чёрные

Цвет глаз

Светло-серые, затем синие-на-синем[1]

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность
Звание
«Был он воин и мистик, чудовище и святой, лис и сама воплощенная невинность, меньше, чем бог, но больше, чем человек. Нельзя мерить Муад'Диба обычной меркой. В миг своей славы он увидел уготованную ему смерть, однако принял опасность и лицом встретил измену. Вы скажете, он сделал это из чувства справедливости. Хорошо. Но — чьей справедливости? Не забывайте: мы говорим сейчас о Муад'Дибе, о том самом Муад'Дибе, который приказывал обтягивать боевые барабаны кожей врага. О Муад'Дибе, который простым мановением руки отмахнулся от всего, что было связано с его герцогским прошлым, от всех обычаев, законов и условностей, говоря лишь: «Я — Квисац Хадерах, и этой причины довольно».»
— Принцесса Ирулан, «Арракис Пробуждающийся»(источник)

Пол Атрейдес (англ. Paul Atreides; др. переводы: Поль, Пауль), также известный как Муад'Дибгерцог Дома Атрейдес, император Империи Атрейдесов, Проповедник. Сын герцога Лито I Атрейдеса и леди Джессики, отец Лето II Атрейдеса и Ганимы Атрейдес, муж принцессы Ирулан Коррино.

БиографияПравить

Пол родился на родовой планете Атрейдесов Каладане. Его отцом был герцог Лето Атрейдес, а матерью — наложница герцога, воспитанница Бене Гессерит леди Джессика.

По прибытии на Арракис был воспринят местным населением, фременами, как мессия (Лисан аль-Гаиб и махди). В ситче Табр он принял имена Усул, среди фрименов был известен как Муад’Диб. Под его командованием фримены выиграли войну за планету Арракис, победив Харконненов и падишах-императора Шаддама IV.

После этих событий Пол женился на дочери падишах-императора, принцессе Ирулан, и стал императором известной Вселенной, однако детей ему родила его наложница — Чани.

Лишился глаз в результате применения камнежога, однако, являясь Квисац Хадерахом, мог видеть происходившее в настоящем, прошлом и вероятном будущем.

После рождения детей, Лето II и Ганимы, и смерти Чани, Пол ушёл в пустыню и считался погибшим, но впоследствии вернулся в облике слепого Проповедника. Был убит жрецами его сестры Алии во время произнесения речи с критикой культа своей личности и религии Алии.

Квисац ХадерахПравить

Внешность и черты характераПравить

Char-stub Это — статья–заготовка о персонаже. Вы можете помочь проекту «Хроники Дюны», расширив её.

За кулисамиПравить

В кинофильме «Дюна» (1984) роль Пола Атрейдеса исполнил Кайл Маклахлен.

В телесериалах «Дюна» (2000) и Дети Дюны (2000) Пола Атрейдеса сыграл Алек Ньюман.

ПоявленияПравить

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Полом Атрейдесом.

Примечания и сноскиПравить

  1. Дюна (роман)

Внешние ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики