ФЭНДОМ

«Преподобная мать должна сочетать в себе соблазнительность куртизанки с величественной недоступностью девственной богини, поддерживая обе стороны в напряжении, пока она сохраняет силы своей молодости. Ибо когда молодость и красота уйдут, она увидит, что место между названными дарами, которое ранее было занято напряжением, стало ныне источником хитрости и находчивости».»
— Алия Атрейдес. «Муад'Диб. Семейные комментарии»(источник)
Reverend Mother Gaius Helen Mohiam Mark Zug

Преподобная мать Гайя-Елена Моийам

Преподобная мать (англ. Reverend Mother) — первоначально проктор ордена Бене Гессерит, сумевшая преобразовать в своем организме «яд откровений», поднявшись таким образом на более высокую ступень сознания. Этот же титул был принят фрименами для своих религиозных наставниц, прошедших подобное просветление.

«Дикие» Преподобные материПравить

«Преподобная Мать! Они привили здесь эту легенду! Значит, Арракис — в самом деле страшное место!..»
— Мысли леди Джессики(источник)
Wild Reverend Mother 2000

«Дикая» Преподобная мать

Мало кто в Империи знал, что в некоторых периферийных культурах существовали «дикие» Преподобные матери, которые владели многими навыками Преподобных матерей Бене Гессерит, не пройдя официального обучения в ордене. Их появление объяснялось деятельностью на этих планетах Миссионария Протектива, внедрявших в культуру отсталых обществ религиозные воззрения, которые сёстры Бене Гессерит впоследствии могли бы использовать для своей пользы.

В числе таких народов находились и фримены Арракиса, имевшие свою собственную независимую традицию Преподобных матерей. Фрименские жрицы, сайядины, также проходили через спайсовую агонию и получали доступ к памяти своих женских предков. Однако они не обладали многими другими умениями, разработанными Бене Гессерит. Преподобная мать становилась культурным и духовным центром племени, хотя не смеет вмешиваться в вопросы преемственности власти, осуществлявшейся наибом.

Ceremony of the Seed 1984

Обряд посвящение в Преподобные матери у фрименов

Другой подобной группой была секта евреев-традиционалистов на Гамму. Хотя ко времени появления Досточтимых матрон они еще сохраняли свои исконные традиции, они также узнали многие секреты Бене Гессерит и начали воспитывать в своей среде собственных Преподобных матерей.

Спайсовая агонияПравить

«Вот — Вода жизни, та, что дороже обычной воды; вот — Кан, вода, освобождающая душу. И если ты способна быть Преподобной матерью, то она откроет тебе всю Вселенную. Да свершится теперь воля Шаи-Хулуда!»
— Чани во время Обряда семени(источник)
Spice agony 1984

Спайсовая агония

После многолетней интеллектуальной, физической и психологической подготовки в ордене Бене Гессерит, потенциальная Преподобная мать проходила опасный ритуал, во время которого потребляла значительное количество наркотического вещества группы ментафорсеров, или «наркотика сознания».

У фрименов, обряд посвящения в Преподобные матери у которых отличался от таинства Бене Гессерит, в ритуале использовалась Вода жизни - жидкость, выделявшаяся песчаным червём в момент его смерти от утопления в воде. Первоначально препарат являлся ядом для тела человека, и задача будущей Преподобной матери состояла в том, чтобы трансформировать это химическое соединение в безвредное вещество в ходе процесса, известном как спайсовая агония.

Spice agony 2000

Леди Джессика во время спайсовой агонии

Если сестра переживала этот процесс, вызванные спайсовой агонией физические и психические травмы приводили к проявлению у неё генетической памяти: она получала воспоминания о жизни всех её женских предков, что давало быстрое и значительное по объёму накопление знаний и силы. Например, преподобная мать, умевшая входить в «транс правды» и способная распознавать неискренность и ложь, становилась Правдовидицей, которая часто служила живым «детектором лжи» у падишах-императоров и глав Великих Домов. Из числа Преподобных матерей Бене Гессерит избиралась Верховная мать, служившая арбитром всех споров между сёстрами и верховным руководителем ордена.

Не все переживали посвящение в Преподобные матери: наркотик убивал некоторых претенденток. Вода жизни делала глаза Преподобной матери совершенно синими, даже если она не была зависима от Пряности до спайсовой агонии.

Ordune Данная статья относится к Оригинальной Дюне

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики