Фэндом

Paul Atreides eating spice 1984.png

Пол Атрейдес ест Пряность

Пряность или Спайс (также известный как Меланжа и Пряность Пряностей) — вещество, добываемое исключительно на Арракисе, которое (до событий "Капитула Дюны") невозможно искусственно воспроизвести. Меланжа знаменита своими гериатрическими (предохраняющими от старения) свойствами, вследствие чего называется также гериатрической пряностью. Цена его на имперском рынке достигает 620 000 соляриев на декаграмм.

В пятом издании Царского словаря существует следующее определение меланжи:

МЕЛАНЖА (me'lange, ma'lanj) происхождение неясно (считается, что это слово — производное от террофранкского melange): а. Смесь приправ; б. Трава, произрастающая в Арракисе (Дюне) и обладающая гериатрическими свойствами, впервые описана Яншуфом Ашкоко, королевским ботаником и химиком в царствование Шаккада Мудрого; в. Арракинская меланжа, произрастающая только в песках Арракиса, с ней связаны пророческие способности Пауля Муад'Диба (Атрейдеса), первого Махди фрименов; в последнем значении применяется космическими навигаторами и Бене Гессерит.

Применение меланжи и её свойства Править

«Это яд. Тонкий. Коварный. Незаметный. И — необратимый. Причем он не убивает — разве только если прекратишь принимать его.»
— Пол Атрейдес(источник)
Arrakeen residents 2000.png

Глаза ибада жителей Арракина

Повсеместно пряность употребляют в пищу. Её добавляют в напитки, в еду, вся еда фрименов приправлена меланжей. Пряность часто имеет запах корицы, но её вкус в точности не повторяется. Людей, которые употребляют большое количество этого вещества можно распознать по характерному признаку — так называемым, глазам ибада, когда белки, радужные оболочки и даже зрачки глаз приобретают интенсивный тёмно-синий цвет.

Кроме своего гериатрического эффекта, многие приписывают пряности способность обострять пророческое видение. Так утверждал Пол Муад'Диб и с ним солидарны Гильд-навигаторы.

Vladimir Harkonnen eating spice 2000.png

Употребление Пряности в гериатрических целях

Употребление большого количества меланжи в пище фрименами (наряду с испитием Воды жизни на тау-оргиях) ведёт к усилению особого ментального единства ситчатау.

Меланжа вызывает привыкание, степень которого зависит от дозировки: при приёме более двух граммов в день на 70 кг массы тела вызывает сильное привыкание. Большая доза меланжи может убить человека.

Кроме того меланжа — вещество, необходимое для межзвёздной навигации.

Происхождение пряности Править

Dune CCG Eye of the Storm Spice Blow.jpg

«Взрыв» премеланжевой массы

Пряность образуется из предпряной массы, выброшенной на поверхность песков при высыхании ее на солнце. Премеланжевая масса — это грибковая масса, образующаяся внутри закрытых карманов, бурно разрастающаяся при попадании воды в выделения песчаной форели. Когда давление газов внутри пузыря предпряной массы достигало критического значения, происходил «взрыв», при котором имеет место обмен вещества поверхности с почвенными слоями, в результате чего предпряная масса выходит на поверхность и под действием солнечных лучей и воздуха превращается в меланжу. При этом многие миллионы песчаных форелей погибают.

Spice field 2000.png

Месторождение Пряности

На поверхности планеты пряность собирают специальные комбайны-подборщики (или «краулеры»). Сбор пряности — опасное занятие, так как черви реагируют на вибрацию почвы и проявляют агрессию по отношению к её источнику. Поэтому всегда рядом с краулером находится большой орнитоптер типа «летающее крыло», называемый грузолётом. Его задача — транспортировка комбайна и его спасение в случае опасности. Людей, которые работают с пряностью (добывают её, ищут и т.д.), называют меланжерами, или людьми дюн, а тех, кто управляет подвижной добывающей техникой на меланжедобыче, зовут меланж-машинистами.

Роль в истории человечестваПравить

Spice Stockpiling.jpg

Хранилище Пряности

С момента создания Галактической падишах-империи Пряность играла ключевую роль в жизни этого межзвёздного государства. Непосредственный контроль над добычей и распределением Пряности осуществлял Картель негоциантов. Право доступа к Пряности ревностно оберегала и Космическая гильдия (без Пряности её навигатор не могли бы прокладывать курс своих межзвёздных кораблей), и Великие Дома Ландсраада, правители которых использовавшие меланжу для значительного увеличения продолжительности своей жизни, и сёстры Бене Гессерит, пытавшиеся с её помощью предсказывать будущее.

После прихода к власти Дома Атрейдес Пол, а затем Лето II сосредоточили в своих руках основные запасы Пряности во Вселенной, сделав её рычагом давления на все политические силы своей Империи.

Также на Фэндоме

Случайная вики