ФЭНДОМ

Гурни Халлек: «И много у вас таких тайников?»
Пол Атрейдес: «Много, и еще столько, да полстолька, да четверть столька…»
(источник)
Cave of Birds1 2000.png

Птичья пещера (англ. Cave of Birds) — пещера в хребте Хаббанья к югу от Ветрового перевала на Арракисе, оборудованная фрименами в качестве форпоста для привалов своих пустынных отрядов.

ОписаниеПравить

Cave of Birds2 2000.png

Пол Атрейдес, Гёрни Халлек и Чани в Птичьей пещере

Основная часть пещеры представляла собой широкий подземный зал с куполообразным потолком. Фримены установили на входе в пещеру входной клапан, у одной из стен построили приподнятую над полом платформу; два прохода из зала вели к комнатам для отдыха и складам. В жилище имелись плавающие лампы и прочие удобства для комфортного временного проживания.

Рядом с пещерой в склоне скалы имелись тщательно замаскированные ворота, способные пропустить внутрь краулер.

ИсторияПравить

«И так случилось на третий год Пустынной войны, что лежал Пол Муад'Диб один в Птичьей пещере, во внутренних покоях под коврами кисва. И так лежал, как мёртвый, связанный откровениями Воды жизни, и существо его было унесено за пределы времен ядом, дарующим жизнь. И так исполнено было пророчество о том, что Лисан аль-Гаиб может быть сразу и жив, и мёртв.»
— Принцесса Ирулан, «Собрание легенд Арракиса»(источник)
Aramsham surrounded 2000.png

Капитан сардукаров окружён фрименами

После того, как фримены напали на отряд контрабандистов, и Пол Атрейдес узнал в одном из последних Гёрни Халлека, фримены и контрабандисты укрылись от бури в Птичьей пещере, загнав в тайные ущелья часть контрабандистской техники. Когда контрабандисты оказались в пещере, десять замаскированных сардукаров, находившихся среди них, напали на фрименов, используя скрытно носимые на теле ножи. В результате боя двое фрименов погибло, но из сардукаров выжило лишь трое. Старший из выживших, капитан Арамшам, сдался победителям, поскольку посчитал важным известить падишах-императора Шаддама IV, что повстанец Муад'Диб — это выживший Пол Атрейдес. После боя Пол известил наиба Стилгара, что отказывается бросить ему вызов по закону фрименов.

Paul meditation 2000.png

Пол Атрейдес медитирует в Птичьей пещере

После начала Арракийского восстания Пол Атрейдес выбрал Птичью пещеру командным пунктом восстания в силу её стратегического расположения: в котловине за Ветровым перевалом находился хорошо защищенный посёлок — ключевой элемент целого сектора харконненской обороны, центр технического обеспечения, ремонта и снабжения. В пещеру доставили несколько небольших песчаных червей, так как производившаяся ими Вода жизни была важна для боевого духа фрименов. Здесь же Пол Атрейдес в течение трёх недель лежал в трансе, выпив непревращённую Воду жизни, пока Чани не вернула его к реальности новой порцией Воды жизни.

За кулисамиПравить

В телесериале «Дюна» (2000) Пол Атрейдес выпивает Воду жизни и пробуждается от транса не в Птичьей пещере, где ранее сражался с сардукаром, а в ситче Табр.

ПоявленияПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики