Фэндом

Хроники Дюны

Путь к Дюне (рассказ)

715статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Эта статья про рассказ Фрэнка Герберта 1985 года. Возможно, вы ищете сборник 2005 года.

«Путь к Дюне» (англ. The Road to Dune) — рассказ Фрэнка Герберта, проиллюстрированный Джимом Бёрнсом и опубликованный в сборнике Eye (1985).

Ornithopter-RoadtoDune.jpg

Орнитоптер Пола Атрейдеса

Хронологически произведение располагается между романами «Дюна» и «Мессия Дюны». Рассказ написан в форме путеводителя для паломников, прилетавших на Арракис после падения падишах-императора Шаддама IV и восхождения на императорский престол Пола Атрейдеса. «Путь к Дюне» описывает основные достопримечательности столичного города Арракин, включая Великий дворец и Храм Алии. На дополненных описаниями иллюстрациях изображены некоторые устройства и персонажи, в том числе орнитоптер Пола Атрейдеса, иксианская плавающая лампа, принцесса Ирулан, Дункан Айдахо и Преподобная мать Гайя-Елена Моийам.

Иллюстрации и комментарииПравить

Вы прибыли на планету Арракис. Вы начинаете пешее путешествие эпического масштаба. Редкие посетители на пути к Дюне совершают своё путешествие без Имперского справочника. Вот выдержки из такого руководства, дополненные иллюстрациями.

Grand Palace and Dunes.jpg Ваша прогулка по Арракису должны включать подход через дюны к Великому дворцу в Арракине (на заднем плане). С большого расстояния размеры этого сооружения скрадываются, особенно если перспективу застилает поднятая ветром пыль. Крупнейшее рукотворное сооружение в мире, грандиозный Дворец может укрыть под своей крышей более десяти самых густонаселённых городов Империи, и этот факт становится более осознаваемым, когда вы узнаете, что число слуг Атрейдесов и их семей, просторно размещающихся во Дворце-флигеле (на переднем плане), составляет около тридцати пяти миллионов человек.
Reception Hall of Palace.jpg Когда вы входите в Большой зал приёмов дворца в Арракине, будьте готовы почувствовать себя карликами перед грандиозностью, никогда прежде не виданной. Статуя Святой Алии Атрейдес (на переднем плане), называемой также «Утоление боли», имеет высоту двадцать два метра, но является одним из самых маленьких украшений в зале. Две сотни таких статуй можно было бы поставить одну на другую возле входных колонн (на заднем плане), и всё равно им было бы далеко до свода арки капитолия, которая сама почти на тысячу метров ниже первых балок, поддерживающих нижнюю часть кровли.
Temple of Alia from The Road to Dune.jpg Если Вы причисляете себя к искренним паломникам, вы пересечёте последнюю тысячу метров пути к храму Алии на коленях. Эта тысяча метров вполне вписывается в плавные изгибы (на заднем плане), ведущие ваш взор к трансцендентным символам, являющимся характерными элементами этого Храма Св. Алии, Девы Ножа. Знаменитое «Омытое солнцем окно» (в левой сторона храма) включает в себя все известные солнечные календари за всю историю человечества, объединённые в один прозрачный экран, и его сияющие цвета, порождаемые солнцем Дюны, рассекают интерьер храма призматическими потоками света.
Muad'Dibs ornithopter.jpg На каждом паломничестве по жребию выбираются сто человек, которые затем совершают трёхдневное восхождение по тайным ходам Великого дворца, и на полпути могут лицезреть с этой наблюдательной площадки личный орнитоптер Муад'Диба. Он стоит на Его личной посадочной платформы напротив внутренней стены Дворца. Узкая полоска окон в покои семьи Атрейдесов блестит на высокой стене (слева). Слуга только что провёл регулярный осмотр топтера, вернувшись во дворец с традиционной фрименским криком, хорошо слышном на наблюдательной площадке: «Его вода в безопасности!»
Ixian heater.jpg Этот иксианский нагревательный прибор, выполненный в форме гигантской жемчужины на витиеватой станине, встречает Вас в небольшом проходе в Великий дворец. Скреплённая кольцами коса дежурного, обслуживающего устройство, выдаёт в нём городского фримена. Во время прогулок по Арракису вы увидите много таких иксианских устройств, некоторые украшенные редкими драгоценными камнями, все оправленные в драгоценные металлы руками опытных ремесленников, некоторые из которых посвятили годы для выполнения одной-единственной декоративной линии. Внимание к деталям видно и на этом обогревателе. Его поверхность состоит из двадцати драгоценных металлов, пластины которого наслаиваются друг на друга.
Mohiam glowglobe.jpg Изредка в частных коридорах Великого дворца проходящие паломники могут встретить Преподобную мать Гайю-Елену Моийам. Знаменитая бене-гессеритка милостиво согласилась остановиться здесь, чтобы быть запечатлённой в свет плавающей лампы. Обратите внимание на её обручальные кольца. Они являются символом её вечной связи с Сестринством. Плавающая лампа выполнена в старинном стиле и, возможно, привезена с Каладана во время переселения оттуда Атрейдесов. Треснувший выступ оправы на нижней левой стороне лампы может свидетельствовать о грубом обращении во время нападения Харконненов. Многие артефакты тех неспокойных времен сохранились и были восстановлены по приказу сам Муад'Диба.
Irulan-RoadtoDune.jpg Этот подлинный облик принцессы Ирулан, девственной супруги Муад'Диба, следует запечатлеть в памяти перед вашим пешеходным походом по Арракису. Паломники должны остерегаться ложных образов. Вас будут окружать уличные торговцы, продающие памятные сувениры. Ирулан одобрила только этот портрет для официальной продажи паломникам.
DuncanIdaho-RoadtoDune.jpg Лицо Дункана Айдахо, воина-гхолы, учителя, друга и советника Муад'Диба, смотрит на тебя с этого официального портрета. Его продают паломникам на пешеходной экскурсии по Арракису только в магазинах Дворца. Все вырученные средства пойдут на поддержку ушедших в отставку фрименов и обеспечение обучения фрименских детей-сирот.

Внешние ссылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики