Фэндом

Хроники Дюны

Рассеяние

718статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Рассеяние (англ. The Scattering) — крупнейшее историческое событие, произошедшее во времена хаоса, последовавшие после смерти Лето II АтрейдесаБога-императора. Смерть Лето привело к окончательному распаду его империи, сильному голоду во многих мирах и введением иксианских не-кораблей. Все эти события были частью его «Золотого пути», выдвинутого самим Лето, что было вызвано необходимостью разнообразить человеческую расу и позволить ей эволюционировать.

Происхождение Править

Дар предвидения Лето II позволяло ему заглянуть и в прошлое, и в будущее; и он верил, что десять тысяч лет его правления по Фофрелаху приведут человеческую расу к стагнации, поэтому от Лето II требовались решительные меры по спасению человечества.

Лето II также осознавал, что существует вероятность того, что мыслящие машины, прежде, чем они были уничтожены во время Батлерианского джихада, также рассеялись, и у стагнирующей человеческой расы было мало шансов на спасение, в случае, если бы они вернулись. Основной целью Золотого пути Лето II было заставить человечество отказаться от уверенности, безопасности, как в целом, так и в лично, а также «рассеяться» не только географически, но и технологически, идеологически и социально-политически.

В результате этой философии, во времена правления Лето II люди были в основном ограничены своими планетами и управлялись железной рукой в течение более, чем 3500 лет. Всё это было в контрасте с относительной свободой выражения и передвижения людей, находившихся под управлением системы Фофрелах, имевшей в определённой степени ограничения, которые присущи контролю феодального правления и монополии Космической гильдии на космические путешествия. Фактически, Лето II установил уровень контроля, который был беспрецедентен в Империи, включая власть над Космической гильдией и космическими путешествиями, на что не были способны предыдущие императоры. После смерти Лето II, крепкий и давно устоявшийся порядок в Империи рухнул, как и контроль за свободой и передвижениями людей. Человечество вновь для себя открыло самостоятельность и самосовершенство в беспрецедентных масштабах. Это проложило путь человечеству, чтобы «рассеяться» по Вселенной в неизвестность, с последующей эволюцией человеческой расы.

Возвращение из Рассеяния Править

Во времена Рассеяния часть людей остались в границах Старой Империи. Многие, однако, этого не сделали. Бесчисленное множество людей покинуло Старую Империю, уйдя в неизведанные пространства, чтобы никогда не вернуться. За 1500 лет человечество исследовало неизведанные миры за пределами Старой Империи. Появились новые группы и культуры. Через некоторое время, некоторые из них решили вернуться в пределы Старой Империи. Самыми известными из них были Досточтимые матроны, которые были таинственной и странной организацией, берущей начало от Бене Гессерит, рыбословш и снова пробудившихся женщин из аксолотль-чанов Бене Тлейлаксу.

За кулисами Править

В контексте оригинальных романов Фрэнка Герберта, Рассеяние произошло в период между романами «Бог-император Дюны» и «Еретики Дюны».

Также на Фэндоме

Случайная вики