ФЭНДОМ

Bog-Cesarz-Diuny-Fish-Speaker

Говорящие Рыбы (в другом переводе— Рыбословши, англ. Fish Speakers) — женская гвардия из вселенной «Дюны», серии научно-фантастических романов Фрэнка Герберта. Впервые появляются в романе «Бог-император Дюны».

Появление Править

Император Лето Атрейдес II основал эту организацию в период между временем действия романов «Дети Дюны» и «Бог-император Дюны». На протяжении нескольких тысяч лет составляли личную охрану императора Лето и находились под командованием гхол Дункана Айдахо. Они назывались Говорящими Рыбами, потому что одна из первых членов этой организации видела говорящую рыбу во сне.

Цели Править

22WdgXf-EDE

Лето II основал этот орден для усиления своей власти над известной вселенной. Он посчитал, что существующие организации фрименов и сардаукаров не подходят для его нужд. Мужская армия, по его мнению, саморазлагается в мирное время, перенося нормальную жестокость, направленную на врага, на мирных людей. Это приводит к грабежам, насилию, убийствам и толкает людей на сопротивление, а затем к политической анархии, сдерживаемой только присутствием войск (как, например, в Римской империи, когда отсутствие серьёзных внешних врагов привело к милитаристской политике, которая, в свою очередь, вызвала упадок империи).

Женщины, с другой стороны, играют в обществе роль жён и матерей, воспитывающих и обучающих своих детей. Таким образом, после окончания войны они, вернувшись к своей естественной роли, не будут проводить таких негативных действий, как воины-мужчины. Ввиду этого Говорящие Рыбы формировались исключительно из женщин фрименской и сардаукарской крови. Лето тренировал их как фанатичных, дисциплинированных и сверхэффективных солдат и полицию. Также они отправляли религиозный культ поклонения императору, что было необходимо для поддержания так называемого «Мира Лето» и продвижения по Золотому Пути. В дополнение к их военной роли, Говорящие Рыбы были имперскими чиновниками. Наконец, Лето использовал наиболее ловких и сильных Говорящих Рыб в своей селекционной программе.

Исчезновение Править

После того, как Лето умер, контроль над Говорящими Рыбами получили Дункан Айдахо и Сиона Атрейдес. Во время, описываемое книгой «Еретики Дюны», их влияние стало сходить на нет по сравнению с Бене Тлейлаксу, иксианцами и Бене Гессерит. Часть Говорящих Рыб ушли в рассеяние, в «Капитуле Дюны» их считали одними из предков Досточтимых Матрон — женского сообщества, образованного во времена смуты, последовавшей за гибелью Бога-императора.