ФЭНДОМ

Сильва́на Ма́нгано (итал. Silvana Mangano) — итальянская киноактриса. В кинофильме «Дюна» (1984) исполнила роль Преподобной матери Рамалло.

Биография Править

Silvana Mangano young

Сильвана Мангано в молодости

Сильвана Мангано родилась 21 апреля 1930 года в семье железнодорожника-кондуктора Амадео Мангано и Иви Уэбб, переехавшей в Италию из Лондона. Её брат Рокко Рой и сестра Патриция также стали актёрами, и даже сестра Наташа снялась в одном из фильмов. В годы Второй мировой войны росла в бедности, но в течение семи лет училась танцам и планировала стать фотомоделью. В кино начала сниматься уже в возрасте 15 лет, сыграв во французском фильме Le jugement dernier (1945).

Jessica Ramallo

Джессика и Рамалло

В 1946 году Сильвана участвовала в конкурсе красоты «Мисс Рим» и победила в нём. Молодую и красивую девушку заметили и предложили ей роль в фильме Марио Косты «Любовный напиток» (1947). В 1947 году она приняла участие в конкурсе «Мисс Италия» вместе с Джиной Лоллобриджидой и победившей в нём Лючией Бозе; для многих участниц конкурс стал стал трамплином для карьеры в кино. Взлёту Сильваны также способствовал её роман с актёром Марчелло Мастроянни.

Jessica Ramallo2

Рамалло готовит Джессику к посвящению в Преподобные матери

Мировую славу актрисе принесла главная роль в фильме Джузеппе Де Сантиса «Горький рис» (1949). После успеха фильма Сильвана подписала контракт с компанией Lux Film. Ещё до выхода фильма, в июле 1949 года, она вышла замуж за Дино де Лаурентиса, который вскоре стал знаменитым продюсером. Де Лаурентис стал отцом её четырёх детей — Вероники, Рафаэллы, Франчески и Федерико — и продюсером многих картин с её участием.

В 1950—1970-е годы Сильвана Мангано стала одной из известнейших актрис Италии, сыграв таких в фильмах, как «Анна» (1951), «Золото Неаполя» (1954), «Мамбо» (1954), «Теорема» (1968), «Смерть в Венеции» (1971), «Игра в карты по-научному» (1972). Предпоследним фильмом Сильваны стал фильм Дэвида Линча «Дюна», в котором её муж Дино и дочь Рафаэлла были сопродюсерами.

Silvana Mangano as Ramallo

Сильвана Мангано в роли Рамалло

Лебединой песней актрисы стал фильм «Очи чёрные». В 1987 году, после окончания съёмок фильма «Очи чёрные», Сильвана ушла из кино.

В 1983 году Сильвана Мангано и Дино де Лаурентис разошлись, и в 1987 году Сильвана начала бракоразводный процесс.

После операции в рамках лечения рака лёгкого 4 декабря 1989 года Сильвана Мангано впала в кому и 16 декабря 1989 года скончалась в больнице в Мадриде (Испания) на 60 году жизни. Дино де Лаурентис пережил свою бывшую супругу более чем на двадцать лет и умер в 2010 году.

Внешние ссылкиПравить

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Сильваной Мангано.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики