ФЭНДОМ

Scytale 2003
Скайтейл
Биографические сведения
Дата рождения

10160 ПГ (?)

Дата смерти

10205 ПГ (позднее возрождён как гхола)

Место смерти

Арракис, ситч Табр

Физические данные

Пол

Гермафродит Яддаха

Имплантаты

Флакон с генетическим материалом

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность

Бене Тлейлаксу

Звание

Машейх

«Без удовольствия обрекаю я Муад'Диба на горести и на смерть.»
— Скайтейл сам себе(источник)

Скайтейл (англ. Scytale; правильно Сайтейл, др. перевод: Скитале) — тлейлаксианец, лицедел, позднее Мастер тлейлаксу. Участник заговора против императора Пола Атрейдеса.

БиографияПравить

Во время правления императора Пола Атрейдеса Скайтел участвовал в заговоре против него. В 10205 ПГ он вместе с Преподобной матерью Бене Гессерит Гайей-Еленой Моийам, навигатором Эдриком и принцессой Ирулан Коррино приняли решение подарить императору гхолу Хейта, созданного тлейлаксу из тела Дункана Айдахо, погибшего на Арракисе в ходе нападения Дома Харконнен. Гхола должен был стать для Пола ментальным ядом, а в нужный момент физически устранить императора.

Scytale ghola Vensicia 2003

Скайтейл и Венсиция Коррино возле гхолы Хейта

Вскоре Скайтейл прилетел на Арракис и под именем Заала направился к участнику заговора, ветерану джихада Фаруку. Получив от них подробную информацию о заговоре на Арракисе, лицедел убил Фарука и его слепого сына и похитил дочь его соседа Лишну, которую также вскоре отравил, скопировав её внешность. Через некоторое время Скайтел примкнул к посольству навигатора Эдрика, чтобы во время встречи с ним продолжить ментальное отравление императора. В дальнейшем Скайтейл встречался с Эдриком, корректируя план покушения.

Используя внешность Лишны, Скайтейл проник к Муад'Дибу и передал ему просьбу отца Лишны Отейма прийти к нему домой. Пол Атрейдес разгадал обман лицедела, но всё равно отправился к Отейму. Вскоре после этого заговорщики взорвали в квартале Отейма камнежог, в результате чего Пол Атрейдес ослеп.

Pseudo-Lichna with knife 2003

Скайтейл берёт в заложники близнецов

Сразу после того, как наложница императора Чани Кайнз родила близнецов и умерла в результате передозировки Пряности, находившийся в заключении Скайтейл обратился к Алии Атрейдес с предложением оживить умершую методами тлейлаксу. Алия привела лицедела к Полу, но тот взял в заложники новорождённых детей и потребовал от Пола взамен жизней детей и Чани отказа от всей его доли в Картеле негоциантов. Однако сын Пола установил с отцом ментальную связь, и тот, используя зрение сына, сумел метнуть крис-нож точно в глаз Скайтела, убив его на месте.

Тело Скайтела было возвращено на планету Тлейлакс и возрождено в виде гхолы; тлейлаксу смогли пробудить и его старые воспоминания.

Ко временам Досточтимых матрон Скайтел стал самым молодым и самый младшим по влиянию машейхом, которые вдевятером составляли правящий Совета Тлейлаксу. Он был захвачен Бене Гессерит и заключён на борту крупного не-корабля на планете Гамму. Однако когда Шиана, гхола Майлза Тега и гхола Дункана Айдахо бежали с корабля, Скайтейл добровольно согласился лететь в неведомый космос. В его теле находился флакон, содержавший генетические образцы многих людей, в том числе мастеров Тлейлаксу и многих представителей линии Атрейдесов.

Личность и черты характераПравить

Как и многие тлейлаксу, Скайтейл неосознанно отождествлял себя с собственными жертвами, поэтому на получал удовольствия от причинявшихся им страданий или смерти.

За кулисамиПравить

Pseudo-Lichna with knife2 2003

Сайтейл в облике Лишны

Скайтейл впервые появился как один из основных участников заговора против Пола Атрейдеса в романе Фрэнка Герберта «Мессия Дюны». Затем персонаж появляется в качестве мастера-тлейлаксу в романе «Еретики Дюны» и в качестве гостя Бене Гессерит — в «Капитуле Дюны».

В телесериале «Дети Дюны» (2003) роль Скайтейла в «собственном» обличии исполнил Мартин Макдугалл (в облике Лишны, соответственно, Клара Иссова).

Внешние ссылкиПравить

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Скайтейлом.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики