Фэндом

Хроники Дюны

Стилгар

719статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Stilgar 1984.png
Стилгар
Биографические сведения
Родной мир

Арракис

Физические данные

Пол

Мужской

Рост

Высокий

Цвет волос

Чёрный

Цвет глаз

Синие (ибада)

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность
Звание
«Есть люди, которые займут на Арракисе высокие места: Империи придется принять мои условия! И Стилгар — один из таких людей. И это не потому, что я хочу откупиться от него. И не из благодарности, хотя я, как и многие из вас, обязан ему жизнью. Нет! А потому лишь, что он мудр и силен; потому, что он умеет управлять своим ситчем, опираясь на свой разум, а не на одни только обычаи. Неужели же вы считаете меня глупцом, способным отсечь свою правую руку и бросить в луже крови тут, на полу пещеры, — и всё затем, чтобы развлечь вас зрелищем?»
— Пол Муад'Диб — фрименам(источник)

Стилгар бен Фифрави[1] (англ. Stilgar Ben Fifrawi) — мужчина-фримен, наиб ситча Табр и глава Совета вождей фрименов, один из ближайших сподвижников Пола Муад'Диба, дядя Чани Кайнз.

БиографияПравить

«Это Стилгар, глава ситча, в котором я гостил, вождь тех людей, которые предупредили нас о харконненской банде.»
— Дункан Айдахо — герцогу Лето(источник)

Став уважаемым фрименом ситча Табр и поняв, что может стать его наибом, Стилгар, согласно традиции, бросил вызов предыдущему наибу, который был его другом и с которым Стилгар делил множество опасностей, и победил его.

В 10191 ПГ, когда падишах-император Шаддам IV отдал планету Арракис в лен герцогу Лето Атрейдесу, приближённый герцога мастер меча Дункан Айдахо, направленный на Арракис для изучения фрименов и установления с ними доверительных отношений, встретился со Стилгаром. Своей храбростью и соблюдением традиций Айдахо заслужил уважение Стилгара и прочих фрименов.

После прилёта на Арракис герцога Лето Айдахо, считавший Стилгара прекрасным образчиком фримена-наиба, привёл в его дворец, и во время встречи с Лето Стилгар дал согласие на то, чтобы Дункан одновременно служил и ситчу Табр, и герцогу.

После того, как Дом Атрейдес пал в результате массированной атаки Дома Харконнен и имперских сардукаров, бежавшие в пустыню наследник герцога Пол Атрейдес и его мать Джессика наткнулись в котловине Туоно на отряд Стилгара. Стилгар настоял на том, чтобы принять Пола под покровительство племени, а после того, как Джессика смогла победить и его, наибу пришлось пообещать покровительство и ей.

Во время пребывания Пола Атрейдеса, взявшего себе имя Муад'Диб, среди фрименов Стилгар всячески помогал ему постичь фрименские знания и культуру, а когда Пол был провозглашён фрименами махди, стал его ближайшим сподвижником в деле свержения власти Харконненов. Стилгар считал, что Муад'Диб, согласно обычаю, после испытания на звание наездника червя бросит ему вызов и неизбежно убьёт его, но тот заставил фрименов ситча Табр принять изменение обычаев, объявив себя лидером всего Арракиса, а Стилгара — своим заместителем.

После того, как фримены узнали о гибели в пустыне главы Совета вождей Льет-Кайнза, Стилгар стал новым главой Совета.

После того, как Пол Атрейдес лишил Шаддама IV престола Золотого льва и стал императором сам, Стилгар стал его первым министром — Пол считал, что мог доверять только проверенным сподвижникам из числа фрименов.

Во времена регентства сестры Пола Алии Стилгар играл важную роль в объединении племён фрименов, выступив вместе с леди Джессикой и её внуками, Лето II и Ганимой против диктатуры Алии, одержимой личностью своего деда барона Владимира Харконнена.

Личность и черты характераПравить

Стилгар был выдающимся фрименским лидером, заслужившим большого уважения своего народа. Обладавший гибким умом, он умел сочетать приверженность древним традициям и умением отказываться от догматов при оценке поступков других людей. Даже став приближённым императора, он по-прежнему сохранял черты «дикого» фримена.

Стилгар имел высокий рост, тонкий нос, полногубый рот, чёрные волосы и носил чёрную же бороду. С детства потребляя пищу с большим содержанием Пряности, он, как и все фримены, имел синие-на-синем глаза ибада.

У Стилгара было несколько жён, в том числе Тартар и Хара, до этого бывшая замужем за убитым Полом Атрейдесом Джамисом.

НаследиеПравить

Стилгар прожил долгую жизнь, в том числе благодаря большому количеству потреблённой Пряности, содержавшейся в любой пище фрименов. Потомки Стилгара процветали во времена правления Лето II, Бога-императора.

Стилгару принадлежит предисловие к книге принцессы Ирулан «Муад'Диб, Человек».

За кулисамиПравить

В кинофильме «Дюна» (1984) роль Стилгара исполнил Эверетт Макгилл. В телесериале «Дюна» (2000) Стилгара сыграл Уве Оксенкнехт, а в телесериале «Дети Дюны» (2003) — Стивен Беркофф.

ГалереяПравить

Примечания и ссылкиПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Стилгаром.
  1. Энциклопедия Дюны

Внешние ссылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики