ФЭНДОМ

Tyekanik 2003.png
Тайканик
Биографические сведения
Физические данные

Пол

Мужской

Рост

Высокий

Цвет волос

Седеющие

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность
Звание

Башар

Тайканик (англ. Tyekanik; др. перевод: Тиеканик) — башар-адъютант сардукаров, личный помощник принцессы Венсиции Коррино.

БиографияПравить

Wensicia Tyekanik full 2003.png

Тайканик и Венсиция Коррино

Во времена правления Шаддама IV Коррино преданно служил падишах-императору. После поражения сардукаров в битве при Арракине Тайканик вместе с остальным Домом Коррино отправился в изгнание на Салусу Секунду и стал личным помощником дочери Шаддама, принцессы Венсиции Коррино, и воспитателем её сына Фарад'на. Также он играл важную роль в восстановлении сардукарской гвардии.

Когда близнецам Лето II и Ганима Атрейдесы достигли девятилетнего возраста, Венсиция Коррино поручила Тайканику реализацию плана по их убийству: после смерти наследников Пола Атрейдеса восемнадцатилетний Фарад'н становился единственным наследником императорского престола. Подчинённый Тайканика Левенбрех надрессировал двух лазанских тигров на убийство близнецов. Затем Венсиция приказала Тайканику изучить религию Махди, чтобы тот использовал свой авторитет у принца и привил эту религию ему: так Дом Коррино в случае возвращения престола получил бы контроль над фрименами и прочими последователями Муад'Диба. Тайканик подчинился с большим недовольством, так как положения этой религии были ему чужды вследствие ненависти сардукаров к своим победителям. Чтобы убедить Фарад'на принять религию Махди, по приказу Венсиции он доставил на Салусу Секунду с Арракиса Проповедника, чтобы тот мог истолковать загадочный сон принца. В отплату за эту встречу Проповедник обещал сделать Дункана Айдахо агентом Дома Коррино.

Wensicia audience 2003.png

Венсиция Коррино принимает Айдахо и Джессику

Вскоре Айдахо предложил передать в руки Дома Коррино леди Джессику, и те приняли предложение. Во время переговоров с Джессикой Тайканик неоднократно призывал Венсицию и Фарад'на проявлять осторожность и не доверять Джессике, но Фарад'н всё равно принял её предложение обучаться методикам Бене Гессерит.

После того, как Тайканик вместе с Фарад'ном Коррино прилетел на Арракис, он стал свидетелем возвращения Лето II и гибели Пола и Алии Атрейдесов. После этого он принял предложение Лето II стать военным советником императорских сил в боевых действиях против бунтовщиков; подавление бунта Лето II поручил сардукарам Тайканика и фрименам Стилгара, а сам Тайканик близко сошелся со Стилгаром — оба часто высказывали свое недоверие ко всяческим нововведениям, которые начал внедрять Лето.

Внешность и черты характераПравить

Tyekanik Faradn 2003.png

Тайканик и его воспитанник Фарад'н

Тайканик был плотный высокий мужчина с седеющими коротко подстриженными волосами. Он в совершенстве владел методами использования чаумурки, чаумаса и прочими приемами убийства королевских особ.

Тайканик был солдатом до мозга костей, не одобрял устранения Венсицией Коррино ценных подчинённых и мог открыто сообщить об этом хозяйке, однако всегда исполнял приказы её, а затем её сына.

За кулисамиПравить

Tyekanik Wensicia arrival 2003.png

Тайканик и Венсиция прибывают на Арракис

Персонаж Тайканик впервые появился в романе Фрэнка Герберта «Дети Дюны» (1976).

В одноимённом телесериале 2003 года роль Тайканика исполнил Марек Вашут. В отличие от книги, в телесериале отстранение Венсиции от власти происходит на Арракисе, а не на Салусе Секунде; Тайканик прибывает в Арракин вместе с Венсицией, Джессикой и Фарад'ном, а после ареста принцессы императорскими стражами уходит вместе с ней.

Внешние ссылкиПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Тайкаником.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики