Фэндом

Хроники Дюны

Тлейлаксианцы

725статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Тлейлаксианцы — раса, населяющая планету Тлейлакс в системе Талима, и породившая общество Бене Тлейлаксу. Являются специалистами в области генетики и генной инженерии. 

Изоляция Править

Тлейлаксу существовали в моральном и этническом вакууме на крайней периферии Известной Вселенной. Зарождающиеся научные исследования и ненасытное любопытство тлейлаксианцев выразило себя в этой изоляции в качестве самоэкспериментирования, подстегиваемого достаточным количеством объектов низкого класса в их сильно расслоенном обществе. Этот фундаментальный порядок существовал в течение тысячелетий.

Когда они были обнаружены ранним исследовательским кораблём Космической гильдии в 23 БГ, наука и технологии системы Талим больше не могли оставаться в тайне. Тем не менее, Тлейлаксу смогли уговорить гильдию поставлять их продукцию в недавно созданную Империю. Позднее, они получили ещё большую защиту от наказания согласно законам Великой Конвенции, когда их безопасность была гарантирована и гильдией, и Домом Коррино, и их продукция была одобрена менее фанатичным большинством Империи.

Наука Править

За всё время их существования в качестве части Империи, начиная с их обнаружения и заканчивая падением Бога-Императора Лето II и расцветом союза Сиона-Дункан, Тлейлаксу были объектами едва ли не вселенского отвращения, страха и недоверия. Даже во времена жёстко конкурентного бизнеса и политики в эры Коррино и Атрейдесов они были отвержены и являлись причиной негодования из-за своей чрезмерной расчётливости.

Виною этому наука тлейлаксианцев - источник аморальной, но в то же время терпимой технологической продукции, соответствующей требованиям Батлерианского джихада. Как таковые, загадочные Тлейлаксу выступали в качестве потенциальной угрозы тонким технологическим запретам феодальной Империи. Тем не менее, Тлейлаксу торговали не только простыми машинами. Они также производили гхолами - искусственных людей, генетически приспособленных для определенных целей.

Несмотря на то, что многочисленные отдельно взятые действия и изделия порождали значительную неприязнь, более вероятно, что, в основном, Тлейлаксу ненавидели по более фундаментальным причинам. Их генетические манипуляции затрагивали жизнь и природу.

Взаимоотношения Править

То, насколько часто использовалось оскорбительное прозвище «Грязные Тлейлаксу», наглядно демонстрировало то, насколько оскверненными чувствовали себя люди из-за греховной торговли с представителями Тлейлакса, и целое собрание предрассудков и фобий стало результатом этих страхов. 

Среди более образованных и менее суеверных, тлейлаксианцы считались слишком дикими и жестокими, чтобы быть людьми, а Преподобные Матери Бене Гессерит часто угрожали лицеделам Гом Джаббаром. «Люди-дистрансы» были одной из причин такого отношения, и подобные существа часто рассматривались как аморальное свидетельство вырождения человеческой расы в машины. Вдобавок, гхолы считались «восставшими из мёртвых», и многие Дома практиковали кремацию трупов во избежание появлений гхол. Лицеделам, из-за их природной двуличности, редко доверяли и к ним, в основном, относились с презрением.

Даже Бог-Император Лето II, известный своей терпимостью, ненавидел Тлейлаксу. Безусловно, каждый Атрейдес имел немалые причины ненавидеть тлейлаксианцев за их постоянную жестокость. В качестве примеров тлейлаксианской угрозы Атрейдесам можно рассматривать: оборудование для дрессировки Лазанских тигров, пытавшихся атаковать юных Лето II и Ганиму; неудавшаяся попытка создания рабов-гхола Чани и Пола Атрейдеса и убийства близнецов и Пола; две непосредственные атаки на Хви Нори, одна из которых была направлена и на самого Лето II; и критическая задержка с гхолой для замены Дункана Последнего. Однако глубокая ненависть Бога-Императора была результатом его зависимости от гхол Дункана Айдахо, зависимость, от которой он так и не смог избавиться, несмотря на, по крайней мере, одну серьезную попытку.

Культура Править

Фанатично преданы своей вере, основанной на шариате. Делятся на машейхов (хозяев) и лицеделов (слуг). Всех чужаков называют «повиндах», что приблизительно означает «неверные». Тлейлаксу считают, что геном - это язык бога.

Дополнительно Править

  • Сыграли огромную роль в истории Империи. Их след тянется еще со времен гнета Машин, именно они создали клон святой жрицы Джихада Серены Батлер, с целью низкого шантажа, и подковерных игр.
  • Термин Тлейлаксу

Также на Фэндоме

Случайная вики