Фэндом

Уиллис Эверетт Макнелли (англ. Willis Everett McNelly) — североамериканский филолог и писатель. Редактор и один из авторов «Энциклопедии Дюны».

БиографияПравить

Уиллис Макнелли родился 16 декабря 1920 года в семье заядлого читателя фантастики и потому с детства был погружён в мир научной фантастике. Защитил докторскую степень в области английской литературы в Северо-Западном университете. В середине 1960-х годов Макнелли продолжил работу над своими научно-фантастическими произведениями, начатыми в студенческие годы, в частности, Above the Human Landscape и Mars, We Love You, написанные в соавторстве с Джейн Иполито.

Получив международное признание за свои работы по творчеству Джеффри Чосера, Томаса Стернза Элиота, Джеймса Джойса, Вильяма Шекспира и Уильяма Батлера Йейтса, Макнелли по-прежнему оставался верен научной фантастике, приложив значительные усилия к тому, чтобы добиться признания этого жанра как серьёзной формы современной ему литературы.

В 1975 году Макнелли получил звание профессора года Калифорнийского государственного университета в Фуллертоне, а в 1976 году — звание выдающегося профессора года Калифорнийского государственного университета. Макнелли способствовал развитию Библиотеки Поллака Калифорнийского государственного университета в Фуллертоне, где хранятся подлинные рукописи многих фантастов, в том числе Филипа Дика и Фрэнка Герберта. Большая часть из более 5000 научно-фантастических книг, содержащихся в научно-фантастическом отделе библиотеки, переданы туда из коллекции Уилилса Макнелли-младшего и его отца. Весной 2000 года Макнелли был назначен куратором научно-фантастического фонда библиотеки.

DUNE ENCYCLOPEDIA Corgi.jpg

«Энциклопедия Дюны» (британское издание)

В июне 1984 года в издательстве Berkley Books вышла «Энциклопедия Дюны» — масштабный справочник, посвящённой Вселенной, описанной в своих романах близким другом Уиллиса Макнелли Фрэнком Гербертом. Сам Макнелли выступил редактором издания и автором ряда его статей; кроме того, он сумел привлечь к созданию статей профессионалов в области соответствующих наук — астрономов, филологов и т.д. Сам Герберт положительно отнёсся к изданию, хотя и признал, что его видение некоторых элементов Вселенной отличается от описанного в «Энциклопедии». По словам Макнелли, он и Герберт-старший договорились о совместном написании романа-приквела к серии «Хроники Дюны», посвящённого Батлерианскому джихаду, и даже начали работу над ним, но смерть Фрэнка Герберта в 1986 году помешала этому.

После смерти Фрэнка Герберта Уиллис Макнелли попытался добиться нового издания «Энциклопедии Дюны», заявляя, что не желает получения от нового издания какой-либо коммерческой выгоды. Однако он получил отказ от правообладателей наследия писателя, имевших значительные финансовые поступления от эксплуатации этого наследия. Так, Брайан Герберт неоднократно пытался дискредитировать «Энциклопедию Дюны», называя её чуть ли не фанфиком.

Уиллис Макнелли умер от рака 7 апреля 2003 года в Фуллертоне, штат Калифорния, США.

Внешние ссылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики