Фэндом

Farok 2003.png
Фарук
Биографические сведения
Родной мир

Арракис

Место рождения

Арракис, ситч Табр

Дата смерти

10205 ПГ

Место смерти

Арракис, Арракин

Физические данные

Пол

Мужской

Цвет глаз

Синие (ибада)

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность
Звание
«Сбрось капюшон, Усул. Ты дома.»
— Фарук — Полу Атрейдесу(источник)

Фарук (англ. Farok) — мужчина-фримен из ситча Табр, федайкин Пола Муад'Диба во время восстания против Харконненов, башар Девятого легиона во время джихада Муад'Диба.

БиографияПравить

Фарук был рождён в сиетче Табр, наибом которого был Стилгар. Жил он небогато, имел крис-нож, водяные кольца на десяток литров, оставшееся от отца копьё, кофейный прибор, очень древнюю бутыль красного стекла и долю в добыче Пряности.

У Фарука было две жены: одна, пусть и не красавица, была дорога ему, а вторая очень красивая, но упрямая и глупая. Он был наибом среди фрименов, наездником Пустыни.

Farok training 2000.png

Пол и Джессика обучают Фарука «колдовскому бою»

Фарук был среди фрименов, которых Пол Атрейдес и леди Джессика встретили в котловине Туоно после падения Дома Атрейдес в 10191 ПГ, и которые привели беглецов в ситч Табр. Во время борьбы с тиранией Харконненов Фарук стал федайкином.

Когда Муад'Диб призывал фрименов к джихаду, Фарук был среди тех, кто сомневался в необходимости отправляться в дальние края, однако решился отправиться на другие планеты, так как мечтал убедиться в словах тех, кто видел море, которое житель пустыни не мог и представить.

Farok son Naraj 2003.png

Фарук с ослепшим сыном на Нарадже

Фарук стал башаром Девятого легиона и участвовал в нескольких битвах джихада Муад'Диба. Однако, увидав в реальности море на планете Энфейль, на которой его легион вёл завоевательный поход, увидев на волнах грязь и трупы убитых, Фарук исцелился от тяги к джихаду. В боях за Нарадж, когда его защитники воспользовались камнежогом, сын Фарука потерял глаза. Врачи вылечили его, но он так и остался инвалидом, и Фарук переживал, что женщины-фрименки не станут больше глядеть на него, так как слепого по закону фрименов следовало оставить умирать в пустыне. Фарук предлагал сыну купить для него искусственные глаза тлейлаксу, но тот отказался, так как в легионах говорили, что такие глаза порабощают его владельца.

По возвращении на Арракис Фарук поселился в пригороде Арракина, уходившем в Котловину Империи за Тайемаг, в новом районе, выстроенном для ветеранов джихада, неподалёку от жилища Отейма. Хотя ранее он никогда бы не смог позволить себе столь богатое жилище, жизнь его была безрадостной. Из-за пережитого на войне постаревший ветеран пристрастился к семуте.

Фарук тосковал по прежним временам, когда фримены были благородным народом, жили в пустынных ситчах, а не в низинных посёлках. Поэтому он оказался вовлечённым в заговор, которые вели против императора Пола Атрейдеса представители Бене Гессерит, Бене Тлейлаксу и Космической гильдии. Не принимал он и некоторые нововведения нового режима, например, вживление дистрансов имперским чиновникам.

Однажды, в годовщину победы на Молиторе, император пригласил ветеранов-башаров в свою цитадель; Фаруку многое не понравилось в праздновании, проходившем на террасе Храма Алии, смешение роскоши дворца и обычаев фрименов, количество инвалидов, потерявших здоровье во славу Муад'Диба.

Farok Scytale 2003.png

Фарук принимает Скайтейла в своём доме

Однажды в дом к Фаруку пришёл лицедел Скайтейл, принявший облик Дункана Айдахо. Фарук узнал пароль и впустил Скайтейла в дом, в котором жил вместе с ослепшим сыном. Узнав, что гость пришёл от навигатора Гильдии и пользуется его покровительством, сын Фарука во время разговора передал закодированную с помощью балисетной музыки информацию, которая позволяла заговорщикам захватить песчаного червя, увезти его с Арракиса и начать производство Пряности на другой планете. После этого Скайтейл с помощью отравленных игл убил Фарука и его сына и увёл из дома одурамненную семутой дочь Офейма Лишну, чтобы при помощи её облика проникнуть к Полу Атрейдесу.

Личность и черты характераПравить

Фарук имел узкое бородатое лицо и глубоко посаженных тёмно-синие глаза ибада. К 10205 ПГ его щетинистая борода поседела. Собеседники признавали, что суждения Фарука были достаточно глубоки. И после того, как Фарук оставил имперскую службу, его манера держаться говорила о том, что он был командиром.

За кулисамиПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Фаруком.

В телесериалах «Дюна» (2000) и «Дети Дюны» (2003) роль Фарука исполнил Иво Новак.

В романе «Мессия Дюны» в описании внешности Фарука имеется противоречие. Вначале говорится: «Скайтейл поглядел на старика, заметил пустой рукав, отсутствие дистикомба», из чего можно заключить, что Фарук потерял руку или как минимум повредил её. Однако позднее указано: «Трижды благословен, — ответил Фарук, ритуальным жестом складывая руки на коленях. Натруженные, покрытые венами кисти.»

Также на Фэндоме

Случайная вики