ФЭНДОМ

Sting-dune-1984,LYdQejW63UKdArhL3a5f1Q

Фейд-Раута Харконнен (англ. Feyd-Rautha Harkonnen; годы жизни: 10174 ПГ - 10193 ПГ) - один из антагонистов книги "Дюна". Фейд был юным племянником барона Владимира Харконнена из Дома ХарконненОн был значительной фигурой в планах барона для достижения власти. Владимир Харконнен назначил его на-бароном - наследником Дома Харконнен.

Барон ценил юного Фейд-Рауту больше, чем его старшего брата "Зверя" Глоссу Раббана,  графа Ланкивельского. Фейд был одновременно умным и харизматичным, и к тому же по-харконненски жестоким и обладающим садистскими наклонностями, хотя последнее было связано с его воспитанием. Фейд был убит во время акта канли Паулем Атрейдесом вскоре после битвы за Арракин

Ранние годаПравить

Рожден под именем Фейд-Раута Раббан в Ланкивейле. Его отцом был Абулурд Раббан, а матерью - его жена Эмми.  Отец Фейда надеялся, что его младший сын станет достойным преемником и не унаследует бесчестную славу дома Харконнен, в отличие от старшего, более жестокого сына, Глоссу.

Фейд был назван в честь своего деда по материнской линии, Рауты Раббана, который был убит по приказу Глоссу. Когда Барон услышал об этом, то решил забрать Фейда у отца и воспитать его на Джеди Прим как потенциального наследника. Именно тогда его фамилия была изменена на Харконнен. Со временем, Барон стал отдавать Фейду большее предпочтение, чем его старшему брату.

Роль в селекционной программеПравить

Фейд, как и Пауль Атрейдес, был частью многовековой селекционной программы, проводимой орденом Бене Гессерит, в планах которого был семейный союз между сыном Харконненов и дочерью Атрейдеса, дабы объединить Великие Дома, раз и навсегда прекратить вражду между ними. Сын же их с большой вероятностью мог оказаться Квисац Хадерахом.

Поэтому решение Джессики Атрейдес проигнорировать требования ордена и родить герцогу сына вызвало необходимость противостояния Фейда и Пауля, как наследников враждующих благородных домов. Смерть каждого из них означала крах селекционной программы, проводившейся в течение нескольких тысячелетий. По этой причине, Бене Гессерит использовали Маргот Фенринг для рождения от Фейда ребенка, чтобы сохранить его генетическую цепочку.

Роль в Доме ХарконненПравить

Барон планировал стратегически важный семейный союз, надеясь женить Фейд-Рауту на принцессе Ирулан Коррино, старшей дочери императора Шаддама IV, чтобы дать Харконненам власть над Империей. Для укрепления позиций Фейда, он назначил его руководителем Арракиса после тирании и хаоса, устроенных Глоссу Раббаном, что позволило выставить Фейда спасителем народа.

Амбициозность и страстное желание баронского титула, позволили Фейду стать жертвой манипуляций Суфира Хавата, бывшего советника Атрейдесов, захваченного бароном. В результате, и Барон, и его наследник вскоре были убиты.

СмертьПравить

Фейд славился своей доблестью в единоборстве, а пренебрежение к законам канли позволило ему использовать отравленную иглу, спрятанную в боевом убранстве. Он был невероятно близок к убийству Пауля в ритуальном единоборстве, однако Пауль решился использовать парализующую команду и пронзил череп Фейда крисом.

На экранеПравить

ПоявленияПравить

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Фейд-Раутой Харконненом.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики