ФЭНДОМ

Фредерик Чарльз Джонс (англ. Frederick Charles Jones) — британский актёр. В кинофильме «Дюна» (1984) исполнил роль ментата Суфира Хавата.

БиографияПравить

Родился 12 сентября 1927 года в английском городке Лонгтон (графство Стаффордшир) в семье Иды Элизабет Джонс (в девичестве Гудвин) и Чарльза Эдварда Джонса.

Freddie Jones Another Branch.jpg

В телефильме Another Branch of the Family (1967)

Проработав десять лет лаборантом на химическом предприятии Британской научно-исследовательской ассоциации керамической промышленности в Пенхалле, Джонс уволился (по его словам, из-за «запрета на бороды») и решил стать актёром — то есть профессионально заняться тем, что прежде было его хобби. Пройдя обучения в престижном колледже Роуз Бруфорд в графстве Кент, затем играл в репертуарном театре, позже устроился в Королевскую шекспировскую компанию и получил признание как актёр исключительной сообразительности, ума и восприятия.

The Elephant Man Freddie Jones.jpg

В фильме «Человек-слон» (1980)

Первой киноролью Джонса стала роль Кукуруку в фильме «Марат/Сад» (1967). Спустя два года прославился исполнением роли императора Клавдия в британском телесериале «Цезари» (1968), за которую на телефестивале в Монте-Карло (1969) был назван «лучшим в мире телевизионным актёром года».

Thufir Hawat dead.png

Смерть Суфира Хавата

В дальнейшем Джонс исполнил роль монстра в фильме «Франкенштейн должен быть уничтожен» (1969), доктора Харриса в фильме «Человек, который ловил самого себя» (1970), Помпея в фильме «Антоний и Клеопатра» (1972), епископа Коленсо в «Рассвете зулусов» (1979), Кеннета Обри в «Огненном лисе» (1982) Клинта Иствуда; снялся в фильмах Дэвида Линча «Человек-слон» (1980), «Дюна» (1984), «Дикие сердцем» (1990), а также в телесериалах The Ghosts of Motley Hall (1976), Children of the Stones (1977), «Гроши с неба» (1978), On The Air (1992) и «Номер в отеле» (1993). С 2005 года играет Сэнди Томаса в сериале «Ферма Эммердейл». Общее число экранных ролей актёра превышает 210. Эксцентричные, раздражительные, часто граничащее с карикатурными образы, которые Джонс воплощает на экране, хотя иногда и подвергались критике, тем не менее, обеспечили его международное признание и популярность в качестве характерного актёра.

Freddie Jones Sting.png

Со Стингом на съёмках «Дюны»

В документальном фильме Sexual Encounters of the Floral Kind: Pollination Джонс выступил рассказчиком.

В оригинальной постановке «Костюмер» Рональда Харвуда, поставленной в манчестерском театре Royal Exchange, Джонс исполнил роль Сэра.

В 1965 году Фредди Джонс женился на Дженнифер Хелсвуд, у Джонсов трое детей, Тоби, Руперт и Каспер; Тоби и Каспер стали актёрами, а Руперт — режиссёром.

Внешние ссылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики