ФЭНДОМ

Shaddam IV.jpg
Шаддам IV Коррино
Биографические сведения
Дата рождения

10134 ПГ

Дата смерти

10202 ПГ

Место смерти

Салуса Секунда

Физические данные

Пол

Мужской

Цвет волос

Рыжий

Цвет глаз

Серые

Цвет кожи

Светлый

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность

Дом Коррино

Звание

Падишах-император

Шаддам IV Коррино (англ. Shaddam Corrino IV; 10134 ПГ10202 ПГ) — падишах-император Известной Вселенной, восемьдесят первый в своей династии).

БиографияПравить

Коронован на престол Золотого льва в 10156 ПГ, когда его отец Элруд IX был отправлен чаумурки.

Emperor art 1984.jpg

В течение первых шестнадцати лет его правления число бурсегов удвоилось. Ассигнования же на обучение сардукаров непрерывно уменьшались в течение всех тридцати последних лет перед Арракийским восстанием. Чрезмерное увлечение дворцовыми обязанностями и излишней помпезностью двора привели к экономическому и политическому дисбалансу в Империи, сопровождавшееся ростом авторитета среди Великих Домов Ландсраада Дома Атрейдес.

Стремясь устранить потенциальную опасность со стороны Атрейдесов, Шаддам вступил в тайный сговор с главой Дома Харконнен. В 10191 ПГ Шаддам передал в лен Дому Атрейдес планету Арракис, единственную во Вселенной планета, где добывалась Пряность — ключевая субстанция для существования Империи. Вскоре войска Дома Харконнен при негласной поддержке императорских сардукаров вторглись на Арракис, убили герцога Лето Атрейдеса и практически уничтожили Дом Атрейдес; наследник герцога Пол Атрейдес бежал в пустыню и считался погибшим.

Через два года аборигены Арракиса фримены развернули войну против Храконненов, в результате которой добыча Пряности существенно сократилась. Шаддам IV лично прилетел на Арракис, однако в ходе битвы при Арракине его войска и войска Харконненов потерпели сокрушительное поражение от восставших под предводительством Пола Атрейдеса, принявшего имя Муад'Диб. Сам Шаддам IV и его двор попали в плен, и падишах-император был вынужден отречься от трона и согласиться на брак против своей старшей дочери Ирулан.

В 10196 ПГ официально отрёкся от престола и учредил регентство в пользу дочери Ирулан, а сам удалился вместе со своим двором в изгнание на планету Салуса Секунда, где и умер в 10202 ПГ.

СемьяПравить

Имел пять дочерей (Ирулан, Чалис, Венсиция, Джосифа и Руги), законных сыновей не было. Четверо из его дочерей последовали за ним изгнание.

Его жена, Анирул, Бене Гессерит Тайного ранга, умерла в 10176 ПГ.

Внешность и черты характераПравить

У Шаддама IV было узкое лицо и ледяные глаза, взгляд которых напоминал взгляд хищной птицы.

За кулисамиПравить

The Prophet of Dune 5-02.png

Алия Атрейдес обращается к Шаддаму IV

Персонаж был создан Фрэнком Гербертом для повести «Мир Дюны» (1963), внешний облик впервые изображён художником Джоном Шёнгерром на иллюстрации к повести «Пророк Дюны» (май 1965).

В кинофильме «Дюна» (1984) Шаддама IV сыграл Хосе Феррер.

В телесериале «Дюна» (2000) роль Шаддама IV исполнил Джанкарло Джаннини.

Исполнитель роли мёртвого Шаддама IV в телесериале «Дети Дюны» (2003) неизвестен.

ГалереяПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Шаддамом IV Коррино.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики