Фэндом

Хроники Дюны

Шаи-Хулуд

725статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Sandworms of Dune Schoenherr.gif

Всадники на песчаных червях

«Благословен Создатель и Вода его. Благословен приход Его и уход. Да очистит мир Его явление. Да сохранит Он мир для народа Его.»
— Лето II Атрейдес(источник)

Шаи-Хулуд, или Песчаный червь — животное Арракиса, известное также как Создатель, или Прадед Пустыни, Старик Пустыни и Отец Вечности (или Старый Отец-Вечность). Произнесенное особы тоном или написанное заглавными буквами означает божество земли — устрашающего подземного демона из верований фрименов.

ОписаниеПравить

Песчаный червь вырастает до огромных размеров (отдельные экземпляры в глубокой пустыне превышают 400 м в длину) и живет довольно долго, если его не убивает один из его собратьев, или если червь не погибнет, отравившись водой, которая для них ядовита.

Стадии Шаи-Хулуда Править

В течение своего развития черви проходят несколько стадий. Стадия зародышей называется песчаной форелью, или маленькими подателями, и представляет собой бесформенное одноклеточное существо, полурастение-полуживотное, населяющее глубинные песчаные слои. Именно их экскременты образуют предпряную массу. Червь образуется, если объединяются много песчаных форелей. Если червь подвергается воздействию воды, то он распадается на множество песчаных форелей, которые позже снова могут объединится в червя, таким образом существует замкнутый цикл песчаных червей и форелей.

Роль на АрракисеПравить

SHAI-HULUD.jpg

Песчаный червь в игре Dune II: The Building of a Dynasty.

Песчаные черви населяют практически все песчаные области Арракиса и играют важную роль в экологии. Меланжа на Арракисе является в основном результатом жизнедеятельности песчаных червей, вседствие чего их также именуют Подателями Пряности или просто Подателями, кроме того, черви выделяют кислород. Из зубов мёртвого Шаи-Хулуда фримены делают свое полу-ритуальное оружие — крисы, а утопив небольшого червя, они получают Воду Жизни. Взрослые особи червей используются фрименами как транспортные средства.

Наездники Шаи-Хулуда Править

Человека, который может вскочить на песчаного червя и управлять им, фримены называют Наездником Пустыни, или просто Наездником. Чтобы забраться на «спину» червя, фримены используют крюки Подателя — большие крюки на длинной раскладной рукояти. Этими же крюками червь и управляется. Фримен, который первым готовится вскочить на червя с помощью таких крюков, называется Крюковым. Обычно он же и рулевой.

Команды рулевого на песчаном черве:

  • Аш! — Налево!
  • Гейрат! — Вперёд!
  • Дерш! — Направо!
  • Хаийй-ио — Пошёл!

ЭтимологияПравить

Арракийское название песчаного червя — Шаи-Хулуд — это искажённое арабское или персидское «шах-е-хулуд», означающее «владыка вечности».

ПоявленияПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Шаи-Хулудом.
  • Дюна

Также на Фэндоме

Случайная вики