Фэндом

Хроники Дюны

Эсмар Туек

718статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Esmar Tuek 2000.png
Эсмар Туек
Биографические сведения
Дата смерти

10191 ПГ

Место смерти

Арракис, Арракин

Физические данные

Пол

Мужской

Цвет глаз

Ибада

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность

Контрабандисты

«Контрабандиста зовут Туек, Эсмар Туек. Среди своих он обладает большим влиянием. Здесь его все знают, он часто бывает на приемах в разных домах.»
— Гёрни Халлек — Лето Атрейдесу(источник)

Эсмар Туек (англ. Esmar Tuek) — контрабандист, занимавшийся незаконной транспортировкой Пряности с Арракиса в последние годы правления Дома Харконнен.

БиографияПравить

Многие годы Туек занимался контрабандой Пряности с Арракиса; в основном он вёл свои операции в полярных регионах планеты. Будучи хитрым и проницательным бизнесменом, Туек заключил тайный договор с фрименами, служивший одновременно и источником заработка, и способом подорвать власть правившего на Арракисе Дома Харконнен. В ходе этого Туек установил хорошие отношения с тайным вождём фрименов и имперским планетологом Льет-Кайнзом.

Tuek Hawat 2000.png

Эсмар Туек и Суфир Хават

В 10191 ПГ падишах-император передал Арракис Дому Атрейдес. Герцог Лето, новый правитель планеты, установил с контрабандистами контакт и пообещал закрыть глаза на их операции в обмен на процент с прибыли. Позднее, когда шпион Дома Харконнен попытался продать украденный у Атрейдесов грузолёт, по приказу Туека его люди схватили агента и передали его вместе с захваченным транспортом Атрейдесам, после чего Туек заслужил благодарность герцога.

Вскоре Туек получил от Гёрни Халлека приглашение на торжественный ужин, устроенный герцогом и леди Джессикой для высшего общества Арракиса. Целью приглашения контрабандиста было желание продемонстрировать готовность Дома Атрейдес выполнить указы о борьбе с коррупцией и взяточничеством, в том числе и подключая к этому контрабандистов, а также вызвать сомнения, подозрения и колебания среди влиятельных лиц Арракиса. В ходе ужина Туек по сигналу Кайнза разрядил конфликт, когда влиятельный банкир хотел спровоцировать наследника герцога Пола Атрейдеса.

Analog Feb 1964 Killed Tuek.jpg

Герцог Лето находит мёртвого Туека

Незадолго до того, как войска Дома Харконнен совершили массированное нападение на Арракис, агент Харконненов Веллингтон Юэ в ходе отключения силовых щитов Арракинского замка наткнулся на Эсмара Туека и убил его ударом кинжала в грудь. Вскоре на убитого контрабандиста наткнулся герцог Лето Атрейдес, но это не уберегло его от отравленного дротика предателя.

НаследиеПравить

Esmar Tuek dinner 2000.png

Эсмар Туек на званом ужине

«Я отвечу тебе, как отвечал мой отец тем, кто сперва действует, а потом думает: «Камень тяжёл, и песок весит немало; но гнев глупца ещё тяжелее».»
— Стабан Туек — Гёрни Халлеку(источник)

После падения Дома Атрейдес приближённый герцога Гёрни Халлек вместе с небольшим отрядом солдат сумел добраться до группы контрабандистом, руководимых сыном Эсмара Стабаном Туеком, и в течение двух лет работал вместе с ним.

Далёкие потомки Туека продолжали жить на Ракисе: через 5000 лет после смерти Эсмара Туека Хедли Туек был Верховным жрецом.

Личность и черты характераПравить

Esmar Tuek token.jpg

Эсмара Туек был сильный, хмурый человек в морщинах и шрамах. Его глаза в результате длительного потребления пряности приобрели синий цвет.

За кулисамиПравить

EsmarTuek-Dune-Donato Giancola.jpg

В телесериале «Дюна» роль Эсмара Туека исполнил Павел Крыж.

В коллекционной карточной игре «Дюна» портрет Эсмара Туек работы Донато Джанколы украшает продукцию комплекта Judge of the Change.

Также на Фэндоме

Случайная вики