Фэндом

Хроники Дюны

Ярослава Шиктанцова

725статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Ярослава Шиктанцова (чеш. Jaroslava Šiktancová) — чешский режиссёр, преподаватель, актёр. В телесериале «Дюна» (2000) исполнила роль фрименки Шэдаут Мэйпс.

БиографияПравить

Родилась 2 октября 1954 года в Праге (Чехословакия).[1] Закончила курс режиссуры в театральной школе в Бристоле, также училась в мастерских Юрие Альшице (Стокгольм) и Кристины Шмалор (Берлин). В 1974 году начала учиться в DAMU, но в 1978 году была исключена за подписание Хартии 77 (диплом получила в 1990 году).

В 1974—1990 годы работала уборщицей, медсестрой, проводником, работницей в справочном бюро и пр. В то время она работала в детской студии «Белая сеть», в Малом чешском театре, в проекте Lyra Pragensis, в театре Chorea Bohemica и в Национальном театре.

Jaroslava Siktancova2.png

С 1990 года — режиссёр-постановщик в Западно-чешском театре в Хебе, театре Ф. Х. Шалды, Силезском театре Опава, Моравском театре в Оломоуце, пражском театре Буриана, пражском театре «Лабиринт», «Театре под Пальмовкой», Театральном обществе Кашпар. Сотрудничала с ансамблем Высшей школы экономики «Гаудеамус».

С 1993 года работает доцентом на кафедре драматического театра в Академии театрального искусства (DAMU), преподает предметы актерского и режиссерского профиля. Для второго цикла работы в качестве главного класса актерской, режиссерской и драматургии.

В кино, помимо «Дюны», снялась в телесериале «Анна Франк» (2001) и фильме «Малыш 44» (2015).

Примечания и сноскиПравить

  1. Případová studie na materiálu souboru Gaudeamus

Внешние ссылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики