Фэндом

DuneMUSH III logo.gif

Логотип сайта DuneMUSH III

DuneMUSH — серия текстовых многопользовательских онлайн-игр (англ. Multi-User Shared Hallucination, «многопользовательская совместная галлюцинация») по Вселенной Дюны.

ВерсииПравить

DuneMUSHПравить

Первая DuneMUSH стартовала в декабре 1992 года и закрылась 25 августа 1994 года. Общее число игроков составляло порядка 400-800 при одновременном числе игроков онлайн порядка 50-60. Создателем игры был Алан Шварц, написавший игру на основе «ядра» PennMUSH (разработчица PennMUSH Лидия Леонг передала Шварцу приоритет разработки PennMUSH и поддержание его сервера).

В рамках данной ролевой игры игрок выбирает персонажа и описывает его действия в соответствии с присущим персонажу целям. В DuneMUSH отсутствовали бои (хотя движок MUSH и позволял реализовать дуэли), не было очков опыта и прокачки уровней. Основной притягательной чертой игры было удовольствие от взаимодействия с другими игроками через погружение в мир Вселенной Дюны.

DuneMUSH была одной из немногих MUSH-игр, игроки которых встречались и вживую.

Dune II (MUSH)Править

Создана Джоном Робертсоном (известным в MUSH как Duke Leto) на движке TinyMUSH. Игралась в 19941996 гг.[1][2] и получала положительные критические отзывы за внимание к деталям, гибкости и верность атмосфере Вселенной, придуманной Фрэнком Гербертом.[3] Большая часть событий игры происходила на столичной планете Империи Кайтайне, месте заседаний Ландсраада, за 10 лет до событий романа «Дюна». В игре была реализована любопытная система сражений, в которой один из игроков объявлялся победителем, а затем игроки разыгрывали конфликта до определенного завершения (своеобразный аналог реслинга).[4]

Каждый игрок сам «обставлял» своё появление в игре, создавали новые объекты и комнаты (расширяя, таким образом, игру) и даже определяли своё поведение, используя скриптовый язык.[5]

Dune III (MUSH)Править

DuneMUSH III screen.png

Стартовый экран DuneMUSH III

Была создана 10 августа 1998 года на базе PennMUSH и закрыта в апреле 2011 года.

Действия игры происходят за 100 лет до открытия Дюны. Дом Коррино крепко держит Империю в своих руках. Дома Атрейдес и Харконнен не столь важны для сюжета, как в романе «Дюна», хотя и присутствуют в игре. Фримены, неизвестные ещё согласно хронологии, не имеют никакой связи со Вселенной. Сёстры Бене Гессерит по-прежнему тихо, но твёрдо вмешиваются в дела Империи, истинную глубину их тонкого влияния не ощущает никто за пределами их ордена. Кайтайн, престольная планета, является центром ролевой игры, хотя ролевая игра на наследственных и договорных ленах Великих Домов поддерживается и поощряется. Политика и интриги — это руки, которые плетут замысловатые сюжетные линии и формы взаимодействия между игроками.

Для того чтобы игроки сфокусировались непосредственно на ролевой игре, DuneIII не используют боевую систему, здесь нет прокачки навыков, а экономика присутствует лишь в минимальном объёме, необходимый для поддержки контрактной системе Картеля негоциантов. Результаты же физического столкновения игроков определялось на основе согласия между участвующими игроками.

Примечания и сноскиПравить

  1. Dune II Mush Status
  2. Looking For Feedback From MUSHers
  3. Sean Carton. Internet Virtual Worlds Quick Tour
  4. Claire Lisette Benedikt, Dave Ciskowski. DaveMUDs: Exploring Virtual Worlds on the Internet
  5. Handbook of Research on Computational Arts and Creative Informatics

Внешние ссылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики