ФЭНДОМ

Eye cover 1985
Eye

Создатели

Автор(ы)

Фрэнк Герберт

Обложка

Джим Бёрнс

Иллюстратор

Джим Бёрнс

Издание
Издательство

Berkley Books

Дата выхода

ноябрь 1985 года

Вид издания

сборник

Страниц

328+[6] с.

ISBN

0-425-08398-5

Хронология
Серия

Masterworks of Science Fiction and Fantasy

Eye — сборник, в который вошли 13 рассказов, написанных Фрэнком Гербертом. Все рассказы сборника, за исключением «Пути к Дюна», ранее уже публиковались в журналах. Сборник был выпущен издательством Berkley Books в ноябре 1985 года и впоследствии выдержал восемь переизданий различными издательствами.

СодержаниеПравить

  • Вступление
Фрэнк Герберт обсуждает фильм «Дюна» Дэвида Линча, рассказывает о собственном участии в его съёмках и о отснятых сценах, не вошедших в итоговую редакцию фильма.
  • «Крысиные гонки»
Льюис – начальник отдела криминальных расследований находился по служебной обязанности в морге Джонсона–Тула и обратил внимание на стальные баллоны, которые ни под каким видом не могли использоваться в этом заведении. Несмотря на то, что не было никаких очевидных оснований, но доверяя собственной интуиции, он решил, более детально изучить организацию работы этого учреждения справедливо полагая, что если обманывают в мелочах, значит, они важны.
  • «Дракон в море»
Психологический триллер, впервые опубликованный под заголовком «Под давлением» в 1955—1956 годах в журнале Astounding magazine
  • Cease Fire
  • «Всё дело в постромках»
Рассказ впервые опубликован в 1958 году в журнале Fantastic Universe. В рассказе впервые появляется персонаж Джордж Экс Маккай.
  • Try to Remember
  • «Тактичный саботажник»
Впервые опубликован в 1964 году в журнале Galaxy Science Fiction. Первая повесть созданной Гербертом «Вселенной Консента».
  • «По книге»
Девятьсот лет назад компания Хейфа в соответствии с Соглашением о засеивании рассылала по Вселенной контейнеры с эмбрионами человека и животных. И это осуществлялось с помощью специального луча невиданной силы, который формировался в трубчатой пещере под лунным Морем Нектара. С возрастанием расстояний переброски неожиданно начались перебои в его работе и погибли шесть ремонтников. И тогда пригласили Ивера Норриса Гампа – лучшего ремонтника этой компании.
  • «Семена жизни»
Три года прожили Кроудар и его товарищи на этой планете, довольно гостеприимной с начала, но постепенно убивающая жизнь, пришедшую с Земли. Остались только люди и соколы...
  • Murder Will In
  • «Пассаж для фортепиано»
Семья Хатчелов паковала вещи для перелета на планету С в составе группы колонистов. Каждой семье был выделен строго ограниченный вес багажа, поэтому приходилось отбирать только самые необходимые или любимые вещи. И тогда возникла проблема с двенадцатилетним Дэвидом, который был слепым гением музыкантом.
  • «Death of a City»
  • «Frogs and Scientists»
Это история о лягушке, которая считает себя учёным. Лягушка наблюдает за тем, как человеческая женщина моется, в то время как молодой мужчина-человека смотрит за ней, а потом пытается это объяснить другой лягушке.

НоминацииПравить

Сборник был номинирован на премию «Локус» (1986), но занял лишь 19 место.

Внешние ссылкиПравить